Яблоки Лео Барнетта
В 1935 году Лео Барнетт основал одноименную рекламную компанию, клиентами которой в будущем станут Philip Morris (сигареты Marlboro), Coca Cola, Fiat, VISA, McDonald’s, Kraft Foods, Hallmark, Disney, Samsung и General Motors.
Внушительный список и феноменальный успех. Лео Барнетт – это синоним высоких продаж и первоклассного пиара.
Он начал свое дело с трех клиентов и долгов. Он занял 50 тыс. долларов, заложив свой дом, для того чтобы открыть рекламное агентство. В Америке в самом разгаре была Великая Депрессия.
Когда Бернетт решил основать фирму, друзья в один голос называли его сумасшедшим. В шутку знакомые говорили Лео, что он прогорит и будет торговать яблоками.
Барнетт обладал чувством юмора и отличной памятью. Когда он только начинал свой бизнес, то отвечал друзьям: «Ничего подобного! Я буду их раздавать бесплатно».
Обещание он сдержал. В 1935 году в офисе его компании появляются вазы с яблоками. Они напоминали сотрудникам об основателе агентства и о его вере в успех.
До сих пор агентство бесплатно раздает 750 тысяч яблок в год. Он верил: «Пытаясь достать звезду с неба, может, и не всегда получаешь желаемое, но уж точно не окажешься с комком грязи в руке».
|
|
До того как начать собственный бизнес, Барнетт работал рекламным агентов нескольких крупных компаниях.
Этот опыт помог ему создать свое уникальное агентство. В первый год компании в сотрудничестве отказали все клиенты, но Барнетт не расстроился. Поражала его вера в успех.
Когда он взялся рекламировать сигареты марки Marlboro, которые в 50-х годах считались женскими, то сделал лицом рекламной кампании мужественного ковбоя верхом на лошади.
Именно Барнетт считал, что главное в рекламе – это яркие красноречивые образы. Он все время повторял своим сотрудникам, что яркий визуальный ряд более убедительно и эффектно действует на покупателей.
Лео Бернетт был революционером в мире рекламы. До него товары и услуги продавали очень скучно: просто перечисляя их достоинства, никаких ярких картинок и слоганов.