Первая муза Пабло Пикассо
Пабло Пикассо был необычным ребенком. Незаурядные случаи начали происходить с ним уже при рождении.
Когда младенец появился на свет, то он был настолько слаб, что акушерка решила: малыш мертв. Его матери собрались сообщить трагическую новость, но положение спас дядя будущего художника. Он курил большую сигару, подошел посмотреть на малыша и выпустил дым малышу прямо в лицо. Маленький Пабло скривился и громко закричал.
Отец художника был искусствоведом, поэтому мальчик с раннего детства был знаком с живописью. В каком-то смысле он предсказал свою судьбу, когда его первым словом стало не «мама», а «карандаш» («рiz» от испанского «lаpiz» — «карандаш»).
Мальчик не расставался с карандашом. Рисование нравилось ему больше всего на свете. Когда он учился в школе, его часто наказывали и запирали в отдельной комнате.
Пикассо очень любил это наказание, так как он мог часами сидеть в одиночестве и рисовать и его никто не отвлекал.
Пикассо обвиняли в краже шедевра Да Винчи «Мона Лизы» из Лувра в 1911 году. По подозрению в похищении картины был арестован друг художника Аполлинер Гийом.
Во время допроса он назвал Пикассо, как человека связанного с кражей. Художника допросили, но вскоре отпустили, так как доказательств против Пабло не было.
|
|
Испанец был известен своими любовными похождениями. Ни один художник не мог похвастаться такой популярностью у женщин, как Пикассо.
Ни у одного из великих художников не было столько романов и возлюбленных, сколько у Пабло Пикассо. Сам он не отрицал, что женщины зачастую являлись для него музами: «К несчастью, а может, и к счастью, я смотрю на вещи через призму любви».
Первой любовью художника была Фернанда Оливье. С молодой женщиной художник познакомился в одном из бедных кварталов Парижа, где жили циркачи и уличные артисты.
Фернанда была смуглой красавицей с пышными формами. Она работала служанкой. Девушка вдохновляла художника на протяжении «розового периода» его творчества. Именно она вдохновила на создание образа Женщины-Гитары.