Симфония — паром в Швецию
Из Хельсинки ходит шикарный паром в Швецию — пароход Симфония. Если будет такая возможность, для поездки в Стокгольм непременно воспользуйтесь одной из паромных линий.
Мы отправились в столицу Швеции из Хельсинки – дело было в середине осени: помню, как сейчас — шел мокрый дождь со снегом.
Дело было так. Мы заказали трехдневную экскурсию: на рейсовом автобусе до Таллинна, оттуда паромом до Хельсинки – несколько часов хода.
Из столицы Финляндии вечером отходит паром в Швецию — солидный пароход Симфония (Silja Line Simfonija), и утром мы в Стокгольме. День гуляем по городу, а вечером – ту-ту домой: точнее, опять в Хельсинки. День там, а как стемнеет – на автобус и в Ригу.
Описание вкратце — верное, но не раскрывает всех деталей.
Пароход из Таллинна мало походил на комфортабельное судно, а поскольку мы не были особо искушенными «паромными» туристами, простояли все эти четыре или даже более на мостике, разговляясь коньячком – как я уже отметил, погода была зимнее-осенней.
По прибытию в Хельсинки выяснилось, что паром в Швецию на Стокгольм отходит совершенно с другого причала, в нескольких километрах от места швартовки посудины Таллинн-Хельсинки. А время на все про все – где-то полчаса.
|
|
И вот мы, по темноте, с сумками на ремне, галопом несемся по пустынным причалам с одной ноги буквы «Г» на другую, по пути выглядывая указатели. Лицо залепляет мокрым снегом, ни черта не видно из-за прожекторов… В общем, романтика.
И вдруг — чу! Ай да диво. Гордо возвышавшаяся у причала «Симфония» сияла, как новогодняя елка. Мы вмиг забыли обо всех невзгодах – зрелище было просто изумительным. Да и внутри пароход был под стать своему экстерьеру: вся середина представляет собой огромный зал с паркетным полом. По периметру – магазинчики и рестораны. С торцов – пивной бар и варьете.
Уходящие ввысь отвесные стены – каюты с окнами (полная иллюзия, что смотришь из окна городской многоэтажки в колодец между домами). А в четырех углах, перемигиваясь веселыми огоньками, бесшумно движутся вверх-вниз прозрачные лифты – уже и не помню, там было то ли 12, то ли 13 этажей.
Самый верхний – ночной бар-караоке. Ну а внизу – грузовые палубы и бюджетные каюты.
Первый раз мы поужинали в ресторане. На второй день решили воспользоваться шведским столом. Ресторанная еда мне понравилась больше.