Как никто не хотел покупать автомобили Карла Бенца
Карл Бенц создал двигатель внутреннего сгорания, работающий на бензине, и установил его на трехколесном экипаже.
Так началась эпоха «Мерседес-Бенц». Правда, до настоящих успехов было еще очень далеко.
Страсть к технике проявилась у маленького Карла с детства. Отец, машинист локомотива, погиб в железнодорожной катастрофе, когда мальчику было два года, поэтому мать будущего пионера машиностроения пугала страсть сына к механике, локомотивам и двигателям. Она мечтала о том, что сын станет служащим.
Дабы не перечить матери, Карл после окончания технической школы работал на нескольких машиностроительных предприятиях в качестве служащего. Ему хотелось создавать что-то свое, а не быть только лишь офисным сотрудником.
В итоге Бенц решил открыть собственную мастерскую. Он позволил себе это благодаря приданому своей супруги.
После длительных опытов Бенц представил на крупной выставке в Мюнхине свое творение. Это была самоходная двухколесная коляска, которая могла развивать скорость до 16 км/час.
Карл Бенц выпустил первый в мире рекламный проспект автомобиля, в котором описывались преимущества передвижения на данном виде транспорта. Цена была сознательно занижена и составляла 2 тыс. марок.
Бенц хотел, чтобы его автомобили начали покупать, но, не смотря на ажиотаж, который возник вокруг его автомобиля на выставке, не нашлось ни одного покупателя, который бы захотел его приобрести. Вместо того чтобы пасть духом, Бенц возвращается домой и приступает к новым разработкам.
|
|
Он начинает разработку совершенно новой формы автомобиля: четырехколесной. Бенц создает несколько моделей своих авто и представляет их на суд зрителей на очередной выставке. Автомобили запускают в серийное производство.
Торговые представительства компании открыты в Берлине, Лондоне, Брюсселе, Париже, Милане, Петербурге, Москве, Мехико, Буэнос-Айресе, Сингапуре, Мехико. Бенц производит 572 автомобиля в год. По тем временам это был абсолютный рекорд. Капитал его фирмы оценивается в 3 млн. марок.
И все же в одиночку Карл Бенц вряд ли смог бы войти в мировую историю автомобилестроения. Настоящим прорывом для его компании стало слияние с фирмой Готлиба Даймлера.
Нельзя не упомянуть о возникновении названия «Мерседес». Одна из наиболее популярных версий такова. Торговый агент Эмиль Йеллинек на автомобиле фирмы Даймлера стал победителем гонки Ницца — Магаженон — Ницца в 1899 г.
В те времена многие участвовали в соревнованиях под псевдонимом. Эмиль написал в анкете имя своей девятилетней дочери Мерседес. Позже именно этот торговый агент добьется того, чтобы автомобиль официально назывался «Мерседес».