Delfi — Дельфи Латвия
Этот популярный в Латвии информационный портал есть на русском языке
В марте 2011 исполнилось одиннадцать лет русской версии популярнейшего новостного сайта Латвии.
В 1999 году латвийское издание Diena решило прекратить выпуск русской версии газеты (тогда это уже был “Новый день”).
Так 31 декабря будущий главный редактор
В течение месяца после увольнения, он с коллегами-безработными попытался сделать IT-журнал, а после совершенно случайно попал на кастинг к Д.Котери и И.Купински, занятыми поисками редактора русской Delfi.
В ходе разговора появился интерес к этому проекту, и вся группа безработных была принята в штат с зарплатой в несколько раз ниже, чем платили в Diena. Так были заложены основы Дельфи Латвия — этого известного сайта на русском языке.
В феврале редакция, на тот момент состоящая из трех человек, приступила к работе.
Нужно сказать несколько слов о том, что из себя представлял интернет в Латвии в 2000 году.
Google только появился и явно уступал Yahoo! или Altavista. Были web-версии отдельных газет (Diena, Час и др.). Социальных сетей еще не было, баннеры купить было невозможно — ими только менялись.
Посещаемость сайта считали с помощью счетчиков top.lv.
Общение велось при помощи «асек» — до skype было еще очень далеко. Как и до Youtube, естественно.
Что до новостей, то было несколько порталов, которые что-то публиковали, но в малых объемах и изредка, как правило, — перепечатки.
Сегодня в это трудно поверить, но поначалу процесс публикации свежих новостей на Дельфи Латвия из-за допотопности аппаратуры занимал не менее 30 минут. Каждое действие пользователя вызывало задумчивую реакцию компьютера – работа не для слабонервных.
|
|
Что же касается редакционной политики — здесь все было просто. Если в штате два человека и переводчик, все, что реально можно сделать – это стараться честно выдавать свежие новости с 9.00 до 20.00. То есть времени на творческое самовыражение просто нет.
В момент запуска Дельфи Латвия источником латвийских новостей было агентство BNS (позже — LETA), среди партнеров появлялись и исчезали печатные издания, телевизионные каналы, радиостанции и сайты.
Появились репортеры и редакторы со специализацией в определенных темах, однако мнение, что Дельфи Латвия – это профильтрованная и адаптированная для широкой публики новостная лента от LETA, осталось до сих пор.
Кстати, доля новостей LETA в общем потоке составляла не более 10-20% еще 5 лет назад.
По техническим причинам, сайт обновлялся три раза в день: в 10, в 2 и 4 часа дня.
Раньше 10 не получалось из-за режима работы, а позже — не было смысла, так как домашних пользователей интернетом было сравнительно мало.
Ситуацию удалось исправить лишь через несколько лет; после того, как не стало технических проблем и появились новые люди.
Как получилось, что портал Дельфи Латвия сразу стал популярным? Во-первых, в начале 2000 года этот ресурс был более «продвинутым» по сравнению с остальными: комментарии, новости, некоторые web-сервисы (в том числе бесплатная электронная почта) – то есть все, что нужно пользователям.
Плюс простой и потому удачный дизайн сайта. Во-вторых, пригодился старый багаж (Microlink): поначалу пользователи со старых адресов navigator.lv и all.lv переадресовывались на русскую версию Дельфи Латвия.
Туда же направлялись и те, кто набирал в браузере www.riga.lv (который также был собственностью Microlink — Рижской думе его подарили позже).
Это вызывало определенные претензии у латышской части аудитории — логика была понятной: адрес riga.lv с большой долей вероятности набирали иностранцы, и русский язык просто увеличивал шансы, что какая-то информация окажется для них полезной и понятной.